Часть 1. Учеба в автошколе
          Когда мне исполнилось 50 лет, я стала задумываться, какой я приду к пенсионному возрасту, что я могу, как буду выглядеть и т.д. Понемногу стал формироваться план действий, и одним из первых пунктов было получить права и, наконец-то, сесть за руль. Выбрала школу поближе к дому (кстати, считается неплохой), записалась, заплатила, купила Правила, билеты и пошла  учиться. Группа была человек 30, от 17 до 35 лет и одна я - 56-летняя, 70% - молодые девчонки. Учиться 3 раза в неделю, по 3 часа 3 месяца. Тоска!
          Как человеку, имеющему опыт работы руководителя, мне многое показалось неразумным и странным, как в организации учебы, так и в смысле профессиональной подготовки. А поскольку я человек «с активной жизненной позицией», кое-что тут же попыталась переделать. Первое, что я предложила – это поменять туалеты мужской на женский, т.к. проходимость их была рассчитана в то время, когда учились одни мужчины. А поскольку теперь стало наоборот, в перерывах в «Ж» скапливались большие очереди. Но после замены еще около месяца слушатели ходили кто-то правильно, а кто-то по старому. Когда я еще попыталась кое-что в школе изменить, мне сказали, что хватит с них уже одного моего предложения. Группа подобралась хорошая, даже сдружились, мне с ними было очень комфортно, и когда в период учебы мне исполнилось 56 лет, мы впервые в истории школы устроили чаепитие.
         Техсредства в школе были очень примитивные, учили не очень эффективно и все время пугали, что экзамены будем сдавать по несколько раз. И преподаватели и водители-инструкторы все звали нас на «ты»,  включая и меня. Отдельная история - это вождение. ГИБДД выделило нашей школе дорогу для практической езды очень нагруженную грузовыми автомобилями. Мой инструктор возненавидел меня уже на второй день. Он считал, что должен сказать только один раз, а если я переспрашивала, он отвечал, что, сколько можно об одном и том же мне говорить. В результате, мы ездили молча если я ехала правильно, или он кричал на меня, когда я ехала неправильно, что бывало достаточно часто. Когда мы возвращались после практической езды назад в школу, нужно было пересекать дорогу, по которой постоянно шли машины, он кричал мне:  «Шмыгай». А поскольку шмыгать я не умела, то приходилось выслушивать его «учения» долго. Я мужественно все терпела. Правила и билеты учила день и ночь. Но, честно сказать, доходило все это до меня гораздо дольше, чем до моих молодых собратьев по учебе. На билеты я отвечала мигом, даже не дочитывая до конца. Мне казалось, так просто, а когда начинала сверять с ответами, то выяснялось, что в половине ответов ошибки. Экзамен в школе я сдала с первого раза, а вот в ГИБДД 2 раза сдавала. Не могла «задом» въехать в гараж. Хотя среди моих знакомых многие до сих пор этого сделать не могут.
Ну, наконец-то, ура, права я получила!

          Часть 2. Первые «шаги» на машине         
          Права есть, нужно обзаводиться машиной. На семейном совете решили, что мне нужна машина новая, небольшая, и автомат. Так купили Судзуки-Свифт  – новую малометражку или малолитражку (все время путаю), автомат и, конечно же, красненькую. Цвет при выборе был для меня на первом месте. Я сразу же назвала ее Люська. Из магазина на машине мы ехали с сыном, он за рулем, я - в качестве гордого владельца машины. По дороге учил меня как ездить. В школе мы учились на Жигулях. Приехали в гараж, сын ушел, а я, посчитав, что уже все знаю, одна, никому ничего не сказав, поехала по городу (по миллионному), потом пригласила проехаться  свою сватью, повозила ее и приехала в гараж. Долго маневрировала, как въехать в ворота, в последний момент поняла, что не вписываюсь, хотела дать задний ход, но дала вперед (в Жигулях  задний ход – рычаг назад, а здесь наоборот). В результате, вырвала правое зеркало с мясом и помяла переднюю дверь. Страховку мне выплатили 50 тыс.рублей. Долго  ремонтировали машину, т.к. «Судзуки-Свифт» в городе единицы и ремонтная база слабая.
          Наконец-то все сделали. Через 2 месяца я точно также въехала в гараж, опять зеркало, дверь, ГИБДД, страховая компания, ремонт, сроки и т.д.  А еще говорят, что один снаряд в одну и ту же воронку два раза не попадает. У меня попал тютелька в тютельку.
          Машину я познавала тяжело, за руль никого не пускала. По принципу, что жену, ружье и коня никому нельзя доверять. Ну, в качестве коня я имела в виду машину. Первый раз, когда ехали из магазина, машину заправлял сын, он конечно мне показал, как это делать, но я с первого раза никогда ничего не запоминаю. А тут еще не ездила несколько месяцев, так как машина была в ремонте после первой моей парковки в гараж. Поехали мы с подругой в магазин, а у нас уже мигает лампочка – бензин заканчивается, приехали на заправку, а я не могу открыть клапан на баке. Пришлось обратиться к солидному мужчине на иномарке с просьбой найти этот крючок, чтобы открыть клапан. Когда я побежала платить за бензин, мужчина спросил у моей подруги, умею ли я вообще  ездить. Пока мы ездили, стемнело, а как включать фары – не знаю, остановились на дороге, я включаю все по очереди, а подруга на обочине мне сигнализирует, какие фары загорелись.
          Через месяц я приступила к междугородным поездкам и поехала с мужем к его родителям за 300 км от города. Дорога плохая, начался ливень. От ударов капель дождя парктронинг (подарок сына) все время пищал, а как отключить его мы не знали, что страшно раздражало моего мужа. Все 300 км он меня ругал за мою езду, а когда приехали, он нервно закурил (хотя курить бросил) и полчаса ходил вокруг  дома.
          Для меня было все новым, в т.ч. и взаимоотношения с ГИБДД. Когда меня первый раз остановил гаишник, я очень обрадовалась, что я теперь как настоящий водитель. Меня остановил гаишник!  Странно, но я ничего не нарушила. Он попросил мои документы, и в них не оказалось страховки, был только талон. Оказывается, нужно иметь при себе сам договор. Сказал, что в этом случае он должен мою машину отправить на стоянку со всеми вытекающими последствиями. Поскольку я была в хорошем настроении по вышеуказанной причине, я ответила, что я не против. Он удивился, стал объяснять, что это для меня значит, я со всем соглашалась. Тогда он мне сделал другое предложение – составить протокол, что я вроде бы, переходила дорогу в неположенном месте, на что я тоже была согласна. Так я заплатила свой первый штраф 100 рублей.

          Часть 3. Заключительная. Спустя 3 года
          Итак, прошло 3 года после того, как я сдала на права.  Мне уже скоро 59 лет, 1,5 года как я не  работаю, настоящая пенсионерка. Без машины не представляю своей жизни, за рулем каждый день, иногда смеюсь, что работаю таксистом, вожу внуков в школу, подруг в театр и т.д. и т.п. Поменялась форма одежды, другими стали курточки, брючки, футболки и т.д., а самое главное – настроение. В мою жизнь вошли заправки, мойки, гараж, автосервис,  никто не скажет, что я бабушка с тремя внуками, обращаются ко мне «девушка», а я иду гордо от машины, кручу на пальце брелок с ключами, сигнализацией и думаю «Какая же я молодец!»
Милые женщины, не бойтесь, осваивайте машины, любые, пусть старенькие, лишь бы ездили, садитесь за руль и жизнь Ваша станет ярче и интересней. Алдона.